ПОВСЕДНЕВНЫЙ ЭТИКЕТ

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

ВНЕШНИЙ ВИД И ИМИДЖ

ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ

РЕСТОРАННЫЙ ЭТИКЕТ

СЕРВИРОВКА СТОЛА

"АЛКОГОЛЬНЫЙ" ЭТИКЕТ

ИЗЫСКАННЫЕ ДЕЛИКАТЕСЫ И НАПИТКИ

ПРАЗДНИЧНЫЙ ЭТИКЕТ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

Все ваши комментарии, вопросы, предложения вы можете отправить на этот адрес.

© 2008-13
Запрещается использование материалов без соответствующего разрешения автора проекта или указания ссылки на сайт UrokiManer.ru

повседневный этикет > мимика, жесты, язык тела человека и невербальное общение

Мимика, поза, интонация, взгляд человека и невербальное общение

Большинство современных научных психологических школ придают мимике человеческого лица гораздо большее значение, чем его чертам. Тем не менее, ни одна школа не пренебрегла учением о типах человека, его темпераменте, более того, появляются все новые и новые типологии, в основе которых лежат различные признаки физиологии и психики. Основные положения старых школ имеются во всех стандартных учебниках по психологии и педагогике, медицине и терапии.

Черты лица и контур тела – это не все, на что опирается сознание человека при оценке другого человека. Зачастую, мимика, пластика, язык невербального общения имеют значительно большее значение. Манеры - немаловажная составляющая нашего общения, нашего восприятия себе подобных. Наш взгляд уникален. Природа сделала так, что глаз видит происходящее, а мозг в это время анализирует множество поступающих данных. После прохождения недолгого отрезка времени (обычно не более трех минут), человек уже имеет подсознательное, интуитивное представление об объекте анализа.

Наблюдения же за людьми, их жестикуляцией и макромимикой делались довольно давно (подумаем: если героиня нервно комкает платочек и при этом говорит, что совершенно спокойна, что это значит?). Использовались эти наблюдения поначалу в искусстве, театре, кино. Конечно, более системное наблюдение за повседневным невербальным языком человека стало производиться позже, в основном менеджерами с целью проведения более успешного бизнеса, продажи товаров, рекламной кампании. Исходя из этого, людям, которые часто выступают перед народом: артистам, политикам и т.п., зачастую приходиться прибегать к помощи психологов. Все это лишь для того, что бы правильно поставить свою мимику и все то, о чем говорилось до этого. Оказалось, что контролировать собственные невербальные, бессознательные проявления довольно трудно, это требует подготовки. Таким образом, невербалика - язык искренности человека. Невербальным языком мы всё расскажем о себе тому, кто его понимает и по-настоящему в нас заинтересован.

Невербальное общение складывается из двух глобальных блоков: первого – мимики и второго – языка тела, причем последнее нередко дополняет первое, и наоборот. В первом случае, помимо множества оттенков выражения лица, наиболее важны для нас следующие значения: я вру, я искренен, я заинтересован. Во втором случае более ярко проявляются качества доминанта и подчиненного: я агрессивен или я защищаюсь.

Читайте также:

Парфюмерный этикет: как правильно пользоваться духами и одеколоном?

Несколько советов по ресторанному этикету

Правила использования местоимения "Вы" в письменной речи

Следите за обновлениями сайта:

Сообщество сайта в LiveJournal
Страница сайта на Facebook