ПОВСЕДНЕВНЫЙ ЭТИКЕТ

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

ВНЕШНИЙ ВИД И ИМИДЖ

ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ

РЕСТОРАННЫЙ ЭТИКЕТ

СЕРВИРОВКА СТОЛА

"АЛКОГОЛЬНЫЙ" ЭТИКЕТ

ИЗЫСКАННЫЕ ДЕЛИКАТЕСЫ И НАПИТКИ

ПРАЗДНИЧНЫЙ ЭТИКЕТ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

Все ваши комментарии, вопросы, предложения вы можете отправить на этот адрес.

© 2008-13
Запрещается использование материалов без соответствующего разрешения автора проекта или указания ссылки на сайт UrokiManer.ru

деловой этикет > деловая переписка, речевой этикет, телефонные разговоры

Этикет телефонного разговора: как ответить на деловой звонок?

Не смотря на то, что за последние годы общение в интернете набрало большую популярность, по-прежнему главным средством делового общения остается телефон. Для человека, занимающего бизнесом, очень важно умение правильно говорить по телефону, ведь это залог его успеха в завоевании рынка и построении деловых отношений с партнерами. Ваша манера говорить по телефону часто будет формировать первое впечатление о вас и вашем бизнесе.

Правила делового телефонного разговора с клиентом и партнером

Вот несколько советов, которые помогут вам представить себя с наиболее выгодной и профессиональной стороны:

1. Всегда отвечайте на звонок быстро, не заставляйте человека на другом конце провода ждать дольше трех гудков.

2. Отвечайте на телефонный звонок деловым и приятным тоном, желательно с улыбкой, это всегда слышно даже в телефонном разговоре.

3. Если вы отвечаете на звонок, поступивший на общий номер в офисе, первым делом вам нужно представиться и назвать свою организацию. Если вы отвечаете по своему персональному номеру, достаточно будет поздороваться и представиться.

4. Говорите достаточно медленно и разборчиво, чтобы вас без труда можно было понять. Не кричите, эта манера раздражает практически всех, ни в коем случае не говорите по телефону, если вы едите или жуете жевательную резинку.

5. Если вы отвечаете на звонок по многоканальному телефону и собираетесь переключить звонящего на другую линию, всегда предупреждайте об этом заранее и уточняйте, согласен ли он. Если человеку на другом конце провода приходится ждать больше 30 секунд, вернитесь к нему и сообщите дополнительную информацию, почему соединение не проходит, по возможности предоставьте выбор дальнейшего действия, например: "К сожалению, линия занята, вы сможете еще подождать или предпочтете оставить сообщение?".

6. Не используйте громкую связь, чтобы отвечать на входящий звонок. Это создаст у звонящего впечатление, что вы параллельно заняты другим делом.

7. Если вы используете автоответчик для звонков, которые не успеваете принять или которые поступают в нерабочее время, проследите, чтобы на нем была записана профессиональное и корректно звучащее привественное сообщение, которое должно содержать представление аналогичное простому ответу на звонок. Также вы можете включить в приветствие информацию, которая может быть полезна всем звонящим, например о часах работы офиса. Если в сообщении, оставленном на автоответчик, вас просят перезвонить, всегда делайте это как можно скорее.

8. Не разговаривайте в спешке, лучше попросите человека перезвонить или перезвоните сами, когда у вас будет достаточно времени, чтобы всецело заняться его вопросом.

9. Не звоните по деловым вопросам раньше 9 утра и позже 9 вечера, кроме случаев, когда клиент сам просит об обратном.

Соблюдение этих простых правил обеспечит ваших телефонным собеседникам хорошее настроение, так что им непременно захочется пообщаться с вами снова.

Читайте также:

Как правильно написать письмо по-английски? Часть 1. Обращение

Правила использования местоимения "Вы" в письменной речи

Как просить прибавку к зарплате?

Следите за обновлениями сайта:

Сообщество сайта в LiveJournal
Страница сайта на Facebook